Главная » Новости » Спрашиваете — поможем! Как работает контактный центр Стройкомплекса Москвы

Спрашиваете — поможем! Как работает контактный центр Стройкомплекса Москвы

По словам руководителя Единого контактного центра (ЕКЦ) Стройкомплекса градостроительной политики города Москвы Елены Лепихиной, москвичей больше всего интересуют вопросы, связанные с реализацией программы реновации. С 1 января 2018 года обращений по этой теме поступило боле 3,5 тысячи. «Жителей больше всего волнуют даты переселения и сроки сдачи новых домов. Интересуют стартовые площадки. Мы сообщаем жителям, что они сами могут предлагать стартовые площадки совместно с префектурой района. Префектура потом уже взаимодействует с Комитетом по архитектуре и градостроительной политике города Москвы», — сообщила Лепихина. Также москвичи звонят с жалобами на девелоперов, например, указывают на строительный шум в ночные часы, грязь, работы в неурочное время. Однако таких обращений немного. «За текущую неделю поступило десять таких звонков, а всего с начала года — 121», — уточнила руководитель Единого контактного центра. 

«Электронные» реформы. Как снижают административные барьеры в строительстве

Ежедневно сотрудники центра обрабатывают от 65 до 92 звонков и запросов. Не случилось ожидаемого спада обращений и в летние месяцы, скорее всего, это связано с тем, что все больше москвичей узнают об этой новой услуге, а консультации специалистов по строительной теме, которые теперь можно получить оперативно, набирают популярность и среди самих девелоперов. Темы, которые интересуют строителей, — это и изменение плана земельной застройки, и оформление градостроительного плана земельного участка, реконструкция фасадов, предоставление государственных услуг в электронной форме. По словам Елены Лепихиной, вопросы от застройщиков составляют одну треть от общего количества обращений: «Все эти проблемы мы держим на контроле. Например, у нас был заявитель по строительству храма Андрея Первозванного по улице Ставропольской. У него были отказы в разрешении на строительство, и мы взяли его на свой контроль, потому что непосредственно Департамент градостроительной политики города Москвы курирует это направление. Помогли разрешить все вопросы».

В своей работе сотрудники контакт-центра используют несколько фундаментальных ресурсов: это информационно-аналитическая система управления градостроительной деятельностью и специализированная база знаний (это набор справочных регламентированных ответов на запросы, поступающие от граждан, который постоянно пополняется и актуализируется). На основе часто задаваемых вопросов формируются разъясняющие статьи. В Единый контактный центр можно обратиться по телефону 8499 4010101, написать письмо на электронную почту help@str.mos.ru или заполнить электронную форму на портале stroi.mos.ru. 

Искусственный интеллект в помощь строителям

Власти города постоянно совершенствуют систему помощи застройщикам, чтобы сделать их работу более комфортной. Начальник информационно-аналитического управления Департамента градостроительной политики Андрей Курилов рассказал, что для снижения административных барьеров был создан специальный калькулятор, с помощью которого застройщик, указав параметры объекта, может узнать, какие процедуры ему необходимо пройти и сколько времени на это потребуется. «В Москве работает сервис „Кабинет застройщика“, где каждый строитель может видеть информацию по всем объектам, которые он строил или строит в настоящий момент, все документы, которые относятся к данному объекту: это решения регламентных штабов, комиссий, рабочих групп, на которых рассматривался этот объект, а также технико-экономические показатели и данные о том, кто являлся проектировщиком», — сообщил Курилов. По его словам, в среднем в день поступает до 8 заявок на получение доступа в кабинет. Кроме этого, сейчас формируется информационный сервис о геологических данных Москвы: интерактивная подземная карта столицы.

Под надзором. Кто и как часто проверяет московские стройки?

Также в процессе работы создание нового единого информационно-консультативного портала для строителей. «Сейчас нами очень серьезно анализируется опыт работы таких стран, как Сингапур и Китай. Это те страны, которые оптимизируют процедуры для застройщиков. Мы всерьез задумались и вместе с Департаментом информационных технологий сейчас прорабатываем возможность реализации единой цифровой платформы», — отметил Андрей Курилов. Новая система сможет не только давать подсказки, скажем, в вопросах получения документации, но и выполнять некоторые процессы самостоятельно.

Работа по сокращению нагрузки на бизнес, снижению числа административных процедур, а также сроков предоставления документов, которая ведется правительством Москвы, продолжается. В частности, сегодня уже стоит вопрос о скором внедрении технологий информационного моделирования при строительстве различных объектов.

Источник статьи

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

*

code

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.