Главная » Новости » Была шрамом, станет магнитом. Как изменятся берега Москвы-реки?

Была шрамом, станет магнитом. Как изменятся берега Москвы-реки?

Фото: Зыков Кирилл

/

Как попасть к воде?

Отдельные набережные Москвы-реки уже перешли в «новый формат» — у парка 850-летия Москвы, Братеевской поймы, парка в Печатниках, вблизи «Зарядья» и «Лужников». Но столица хочет

задействовать потенциал всей акватории. «Вода в городе — ценнейший ресурс, — уверен главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. — Когда мы только начинали данный проект, то старались предугадать, что из задуманного реально претворить в жизнь. Ведь это территория с огромным количеством собственников и не меньшим количеством нюансов допустимого использования участков. Плюс акватория — федеральная, а берега — московские. «Зарядье» с его 200 метрами набережной было сложнейшим объектом, а в городе таких зон насчитывается почти 200 км!

Место для отдыха. Набережные в районе ЗИЛа преобразятся

Сейчас мы понимаем, что первостепенной задачей является проницаемость территорий — я говорю и о выходах к реке, и о перемещении вдоль русла. В приоритете — беговые дорожки на набережных и пешеходное движение. По моим наблюдениям, количество бегунов в столице за последние годы выросло в 100 раз, и многие предпочитают тренироваться именно на набережных. Это полезная аддикция (потребность в определённой деятельности. — Ред.), которая заменяет лежание на диване или распитие пива. Везде, где это возможно, мы сделаем велодорожки, пункты проката, пешеходные зоны, а также кафе и туалеты. Надо превратить берега Москвы-реки в круглогодичные центры притяжения, сделать реку живой и интересной.

Кому — спортгородок, кому — сцену

Кстати, «береговые» жители приглашаются в «соавторы» проектов для конкретных гектаров. Например, у набережной Тараса Шевченко, где находится «Мастерская П. Фоменко», будет яркий театральный акцент. Участки возле крупных жилых зон станут рекреационными.

«Когда мы прорабатываем функциональное назначение каждого участка, то спрашиваем жителей, каким

они хотят видеть его в будущем, что там обязательно должно быть, — рассказывает директор Научно-исследовательского и проектного института Градостроительного планирования города Москвы Дина Саттарова. — Это позволяет сделать набережные максимально разнообразными. Есть ещё один важный момент — качество преобразований должно быть высоким независимо от того, идёт речь о центре мегаполиса или его периферии».

Но берега не превратят в бесконечную череду спортплощадок, детских комплексов и прокатных станций. Во-первых, это не позволяет сделать законодательство: многие участки вдоль акватории Москвы-реки признаны особо охраняемыми территориями с ценной флорой и фауной. Во-вторых, участники проекта «Моя река» считают экологический фактор одним из главных. «Нельзя смотреть на реку только как на объект благоустройства, который, например, позволяет

девелоперам выгодно продавать квартиры с видом на воду, — уверен архитектор Юрий Григорян. — Город и горожане не имеют права лишь потреблять, мы обязаны вернуть долг реке». Это и очищение водоёма, и бережное отношение к прибрежным территориям. Ландшафтные дизайнеры, приглашённые в мегапроект, готовы максимально воссоздать естественный ландшафт. Места для отдыха будут благоустроены характерными для столицы растениями, в том числе краснокнижными. Как показал опыт с парком «Зарядье», уголок дикой природы может стать настоящим хитом.

До работы поплывём

Будет ли на Москве-реке регулярное судоходство? Безусловно, да. Правда, городу придётся запускать этот вид общественного транспорта фактически с нуля. «Очень важно сделать этот путь комфортным для пассажиров. Нужна понятная навигация, удобная зона посадки-высадки, билетная инфраструктура

(с интеграцией карты „Тройка“), необходимы туалеты и киоски, — считает советник руководителя столичного Департамента транспорта Алексей Митяев. — При этом после реконструкции причалы должны остаться просторными. Первый маршрут появится на участке от Киевского вокзала до Филёвского парка (см. инфографику). Он выбран из-за обилия строящихся там жилых комплексов. Около многих ЖК нет метро в шаговой доступности, поэтому переезжающих туда москвичей точно заинтересует регулярный водный транспорт. Остановки будут около каждого комплекса, суда пустят с интервалом в несколько минут». Выходит, москвичи, трудящиеся в «Москва-Сити», смогут не ездить, а плавать на работу? И, похоже, не только они одни!

Источник статьи

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

*

code

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.